Взаимосвязь учебного процесса и духовно-просветительской работы в магистратуре Академии Генеральной прокуратуры

Взаимосвязь учебного процесса и духовно-просветительской работы в магистратуре Академии Генеральной прокуратуры

В магистратуре Академии наряду с насыщенной учебной программой, на системной основе организована духовно-просветительская работа со слушателями в целях развития их духовного уровня, интеллектуальных способностей, широкого кругозора и познаний в области национальных и общечеловеческих ценностей.

Слушателями продолжена работа по изучению Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису, определившего важные векторы развития реформ во всех сферах, в том числе судебно-правовой. Ключевые идеи и направления Послания учтены при проведении научных исследований, проводимых в рамках диссертационных работ магистрантов.

В целях ознакомления с законотворческой деятельностью слушатели приняли участие на очередном пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, в ходе которого ознакомились с информацией о приоритетных направлениях Сената на 2021 год, а также наблюдали за процессом детального обсуждения проектов законов, направленных на совершенствование избирательного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства, аудиторской деятельности и других.

Мероприятие позволило слушателям магистратуры поближе ознакомиться с деятельностью верхней палаты парламента, участвовать в ходе обсуждения проектов законов с точки зрения интересов территориальных административных единиц, а также вопросов, представляют существенный интерес для широкого круга общественности.

В целях развития профессиональных навыков слушателей в законодательной сфере Академией достигнута договоренность с Сенатом Олий Мажлиса по продолжению сотрудничества в этом направлении.

В рамках круглого стола на тему: «Органы прокуратуры: история возникновения, развития и нынешняя роль в развитии общества и государства» слушателями всесторонне рассмотрены вопросы организации надзорной деятельности органов прокуратуры исходя с учетом современных требований. Практическую значимость мероприятия повысили дискуссии, в ходе которых слушатели магистратуры из числа действующих работников поделились своим практическим опытом работы в органах прокуратуры.  

В ходе мероприятия также продемонстрирован документальный фильм, подготовленный сотрудниками Академии, о процессах формирования и развития прокурорского надзора за исполнением законов как института, призванного обеспечить законность и правопорядок в стране.

В целях обеспечения тесной взаимосвязи теории с практикой, организован учебно-практический визит слушателей в возглавляемые прокурорами секторы по комплексному социально-экономическому развитию Алмазарского, Шайхантахурского и Юнусабадского районов, в рамках которого они ознакомились с деятельностью районных прокуратур и секторов, а также участвовали в процессе приема граждан, в целях развития навыков по работе с обращениями и оказания гражданам правовой помощи.

В целях развития культуры чтения среди слушателей организовано ежемесячное проведение мероприятия «Китобхонлик кечаси», в рамках которого обсуждается художественная литература, прочитанная слушателями.

Для ознакомления с историей и достижениями Вооруженных сил Республики Узбекистан организована экскурсия по Государственному музею Вооруженных сил Республики Узбекистан, в ходе которой слушатели ознакомились с экспозициями военного искусства, подвигами наших великих предков, как Амир Темур, Джалолиддин Мангуберди и других.

Слушатели магистратуры также приняли участие на премьере художественного фильма «Я не террорист», организованной Национальным агентством «Узбеккино» во Дворце творчества молодежи.

Кроме того, слушатели посетили Национальную библиотеку имени Алишера Навои. В ходе экскурсии слушатели получили интересующую их информацию, ознакомились с библиотечным фондом, уровнем оснащенности, а также обсудили возможности электронного информационно-библиотечного фонда, доступ к которому обеспечен слушателям магистратуры Академии.

Подобная системная работа способствует формированию необходимых профессиональных и личных качеств слушателей, позволяющих впоследствии эффективно и качественно выполнять профессиональные обязанности.