Конституционный контроль в новом Узбекистане

Конституционный контроль в новом Узбекистане

4 июня 2021 года в Академии Генеральной прокуратуры состоялся круглый стол на тему: «Конституционный контроль в новом Узбекистане», организованный совместно с Конституционным судом Республики Узбекистан в целях обсуждения сути и содержания Конституционного закона «О Конституционном суде Республики Узбекистан», принятого 27 апреля 2021 года.

Мероприятие открыл приветственным словом начальник Академии Е.Коленко, отметивший ряд принципиальных норм и положений вновь принятого закона, направленных на защиту конституционных прав и свобод человека.

Заместитель председателя Конституционного суда Республики Узбекистан А.Гафуров привел подробную информацию о ряде нововведений, выводящих конституционное правосудие на новый уровень. В частности, в докладе было отмечено, что законом расширен круг субъектов, наделенных правом обращаться в Конституционный суд, к которым отнесены Заместитель Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмана) – Уполномоченный по правам ребенка, Национальный центр по правам человека, Уполномоченный по защите прав и законных интересов предпринимателей при Президенте Республики Узбекистан, а также граждане и юридические лица.

Одним из основных нововведений закона является предоставление гражданам и юридическим лицам права обращаться в Конституционный суд с жалобами на нарушение их конституционных прав примененным в конкретном деле законом, не соответствующим Конституции. Внедрение этого механизма послужит дальнейшей реализации статьи 44 Конституции, где каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Выступая на мероприятии, заместитель начальника Академии Генеральной прокуратуры М.Мамасиддиков подчеркнул важность совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность Конституционного суда.

В ходе дискуссий докторантами и самостоятельными соискателями Академии задан ряд вопросов касательно особенностей рассмотрения обращений граждан Конституционным судом, а также обращения к исполнению решений Конституционного суда, на которые получены исчерпывающие ответы.