Семинар-тренинг по борьбе с киберпреступностью и проведению цифровых экспертиз для следователей правоохранительных органов

Семинар-тренинг по борьбе с киберпреступностью и проведению цифровых экспертиз для следователей правоохранительных органов

28-31 октября с.г. в Академии организован семинар-тренинг на тему: «Борьба с киберпреступностью и проведение цифровых расследований» для специалистов-практиков, работающих в данном направлении.

Мероприятие организовано Офисом Координатора проектов ОБСЕ в Узбекистане и Академией Генеральной прокуратуры Узбекистана при поддержке Отдела стратегических вопросов полицейской деятельности Секретариата ОБСЕ (Вена).

В семинаре приняли участие 35 сотрудников правоохранительных органов, представляющих Министерство внутренних дел, Генеральную прокуратуру и Службу государственной безопасности Узбекистана.

Учебный курс представляет собой комплексный образовательный модуль, направленный на развитие знаний и профессиональных навыков в сфере цифровых расследований, разработанный Центром по кибербезопасности и расследованию киберпреступлений Университетского колледжа Дублина (UCD CCI).

Он предназначен для сотрудников правоохранительных органов, которые, в силу своей службы, могут оказаться первыми на месте преступления и должны обладать необходимыми навыками для оперативного выполнения обязанностей специалистов в данной сфере.

Практическая ценность курса заключалась в полном охвате всех аспектов оперативного реагирования – от планирования, подготовки и осмотра места преступления, до сохранения цифровых доказательств, включая подготовку профессионального заключения об инциденте/происшествии и последующей следственной деятельности.

Особенностью указанного семинара было участие двух преподавателей Академии в качестве фасилитаторов международных экспертов-тренеров Анны Илламаа, имеющей более 16 лет опыта работы сотрудником полиции в Эстонии и Александра Донча, обладающего 11- летним стажем работы в Управлении по предупреждению и борьбе с отмыванием денег при Правительстве Молдовы.

Выступая в качестве преподавателей-фасилитаторов, т.е. активных и объективных участников процесса обучения, преподаватели Академии не только способствовали достижению общих целей обучения, обогащению материалов курса применительно к сложившейся в Узбекистане следственной практике, но и получили неоценимый опыт для последующего самостоятельного преподавания курса.